Наступил долгожданный период летних поездок и путешествий! В связи с этим, напоминаем потребителям, что отношения в сфере туризма регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора между туроператором и туристом либо между турагентом и туристом. Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора. В договоре в обязательном порядке должны быть также указаны следующие сведения: - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; - размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора; наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора; - сведения о туристе; - общая цена туристского продукта в рублях; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия изменения и расторжения договора; - сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; - информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора; - условие выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, электронного перевозочного документа (билета); - условие выдачи туристу, приобретающему у туроператора услугу по размещению в гостинице документа о бронировании и получении места в гостинице. Договор, помимо вышеуказанных условий, также должен содержать реестровый номер турагента в реестре турагентов (с 1 июля 2022 г.). Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: - ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; - изменение сроков совершения путешествия; - непредвиденный рост транспортных тарифов; - невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Турист также имеет право расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке до начала путешествия на основании Закона «О защите прав потребителей» при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Внимание! Актуальную информацию в сфере оказания туристических услуг можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по адресу: zpp.rospotrebnadzor.ru